|
Публикации партнеров
|
|
|
|
 |
Информация о выставке |
|
|
НЕВА-2007
|
|
|
|
9-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ПО СУДОСТРОЕНИЮ, СУДОХОДСТВУ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТОВ И ОСВОЕНИЮ ОКЕАНА И ШЕЛЬФА |
|
|
|
Дата проведения: |
24.09-27.09.07 |
|
|
|
Место проведения: |
РОССИЯ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
|
|
|
Выставочный центр: |
ЛЕНЭКСПО, ВЦ |
|
|
|
Организатор: |
ТРАНСТЕХ НЕВА ЭКСИБИШНС, ЗАО |
|
|
|
Расширенная информация: |
Целью проводимых мероприятий является демонстрация и продвижение Выставка «НЕВА», была создана в 1991 году по распоряжению Минсудпрома и Минморфлота СССР и в настоящее время занимает 4-ое место в Мире среди гражданских морских выставок, проходит на площади более 15 000 кв. метров при участии более 600 фирм и предприятий из 45 Стран, включая Национальные экспозиции и отраслевые группы из России, Украины, Германии, Великобритании, Польши, Хорватии, Дании, Финляндии, Норвегии, Швеции, США, Чехии, Греции, Голландии, Франции, Испании, Италии, Канады и Китая, а также новых экспонентов из Кореи, Греции, Турции, Сингапура, Монголии.
Традиционно с выставкой «НЕВА» проходит и международная конференция, организуемая совместно с ФГУП «ЦНИИ им. Акад. А.Н. Крылова», так в 2005 году состоялась 8-ая Международная конференция по развитию гражданского судостроения, океанотехники для морской добычи нефти и газа и их транспортировки, развитию торгового мореплавания, взаимодействию портов и судовладельцев, развитию пассажирского и круизного судоходства. Более 100 фирм и 250 делегатов приняли активное участие в конференции, на которой в том числе работали руководители и специалисты Федерального Агентства по промышленности РФ, НТО судостроителей им. Акад. А.Н.Крылова, ГУНИО МО РФ, ГНИНГИ МО РФ, Европейской Ассоциации Судостроителей, Европейского Совета по морскому оборудованию, Marine Response Alliance, USA, ассоциации HELMEPA Союза Греческих Судовладельцев, CIMAC, Американского Бюро Судоходства\ ABS\, Germanisher Lloyd, Ассоциации Независимых Владельцев Танкеров \ Intertanкo\, Международной Ассоциации Портов и Гаваней, Германских ассоциаций Морской промышленности-VDMA и VSM, Marine Pollution Control Corporation,\США\. Выставка и конференция по праву привлекают к себе пристальное внимание ученых, специалистов и деловых людей из судостроительной и смежных отраслей промышленности.
Впервые в 2005 году выставка «НЕВА-2005» прошла под эгидой Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации и под патронажем Морского Совета при Правительстве С.Петербурга.
В приветствии выставке «НЕВА-2005» Председателя Правительства РФ, Председателя Морской Коллегии России М.Е.Фрадкова особо отмечены направления выставки, связанные с освоением ресурсов Мирового Океана и шельфа, инновациями в ледокольном и скоростном судостроении, проблемами освоения Арктики и Антарктики. Высокую оценку Председателя Морской Коллегии получили разделы выставки по тематике производства и технологий морской добычи минеральных ресурсов и биоресурсов морей, новых технологий в судостроении и судоремонте, обучения и переподготовки кадров флота и судостроения Приветствие было оглашено выступившим на открытии выставки Помощником Председателя Правительства РФ, Ответственным Секретарем Морской Коллегии при Правительстве РФ А.И.Николаевым.
В приветствии Организаторам и участникам выставки Министра Транспорта РФ И.Е.Левитина, посетившего выставку «НЕВА-2005» 28 сентября 2005 года, подчеркнута роль выставки «НЕВА» как предоставляющей возможности для предметного обмена мнениями с зарубежными участниками морского рынка, сравнения формируемых основ Государственной политики РФ в области морской деятельности, обеспечения вопросов морской безопасности и экологической устойчивости на основе лучшего Международного опыта, внедрение которого направлено на развитие транспорта не только как средства внутри- и внешнеэкономической деятельности России, но и как инфраструктурной опоры, в значительной степени обеспечивающей территориальную и экономическую целостность Государства.
Губернатор С.Петербурга, Председатель Морского Совета при Правительстве С.Петербурга В.И. Матвиенко в своем выступлении на открытии выставки «НЕВА-2005» 26 сентября 2005 года отметила важнейшую роль выставок «НЕВА» по обеспечению имиджа С.Петербурга, как Морской Столицы России. При этом была подчеркнута приоритетность направлений выставки и конференции, связанных с тематикой и задачами деятельности Морского Совета в части превращения С.Петербурга в морской туристический, логистический и дистрибутивный центр Международного уровня. На С.Петербург приходится 20% общего объема перевозок Российских внешнеторговых и транзитных грузов, их суммарный объем достигает 300 миллионов тонн в год.
Выступившие на открытии выставки Член Морской Коллегии РФ, Президент Союза Российских Судовладельцев М.А.Романовский и Управляющий Директор Управления ОАО «Внешторгбанк» В.В.Шеянов подчеркнули финансовую привлекательность возрождающегося Отечественного флота и наличие в России эффективных банковских механизмов, способных на практике активно содействовать решению этой задачи.
В сообщении и.о. Министра транспорта РФ А.С. Мишарина об итогах выставки «НЕВА-2005» на заседании Морской Коллегии при Правительстве РФ в январе 2006 года указывается, что «… выставка «НЕВА-2005» обеспечила возможности предметного обмена мнениями с зарубежными участниками морского рынка, сравнению формируемых основ государственной политики в области морской деятельности, обеспечения вопросов морской безопасности и экологической устойчивости на основе лучшего международного опыта, внедрение которого направлено на развитие транспорта не только как средства внутри- и внешнеэкономической деятельности России, но и как инфраструктурной опоры, в значительной степени обеспечивающей территориальную и экономическую целостность государства».
Комплексная организационно-техническая поддержка выставке оказана со стороны Министерства Экономического развития и торговли России, Комитета по экономического развития, промышленной политике и торговли Санкт-Петербурга, Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга, ее отраслевые разделы и программа международной конференции организованы при содействии- Управления судостроительной промышленности Федерального Агентства по Промышленности РФ, ЦНИИ им.акад. А.Н.Крылова, НТО Судостроителей им.акад. А.Н.Крылова , Союза Российских Судовладельцев , ФГУП «Росморпорт», Ассоциации Морских Торговых Портов, Союза Производителей Нефтегазового Оборудования, Ассоциации Независимых Сюрвейеров, Главного Управления Навигации и Океанографии МО РФ, С.Петербургского Альянса Сварщиков , Межрегионального Межотраслевого Союза Транспортников и предпринимателей, НИИ Арктики и Антарктики ,«Росгидромета» РФ.
Подготовка выставки и ее ход освещались изданиями - Журналом «Судостроение», Журналом «Морской Вестник», Журналами «Морские Вести России», «Морские Порты», « РЖД Партнер- РЖД-Партнер-Порт», «Судоходство » \ Украина\, “Link- Morsky Wortal”\ Польша\,« Морской Бизнес Северо-Запада», «Зеркало Петербурга», ИД «Балтийское Море Принт» . На выставке работал интернет-стенд издания “Trade Winds”, в офисе Международных организаторов Международный Пресс-Центр. Официальным изданием дирекции выставки « НЕВА» является журнал «Морская Биржа» и интернет-портал «Судостроение, энергетика, транспорт»- www.setcorp.ru. Медиа-Партнером выставки является журнал «РЖД-Партнер»
Для обеспечения растущих потребностей в площадях ОАО «ЛЕНЭКСПО» впервые принято решение о выделении всего выставочного комплекса на указанные сроки только для выставки «НЕВА-2007», включая новый выставочно-конгрессный центр в павильоне №7.
Выставка «НЕВА-2007» включена в План работ год Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации на 2007, утвержденный 26.12.2006 г. Председателем Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации С.Б.Ивановым, пройдет при поддержке Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга
В письме по выставке «НЕВА-2007» Управления судостроения Федерального Агентства по Промышленности РФ указывается, что целью выставки и конференции «НЕВА-2007 «… является демонстрация и продвижение продукции и услуг российских разработчиков и производителей на мировой рынок, укрепление статуса и авторитета России как судостроительной и морской державы.
Тематические разделы выставки и конференции «НЕВА» охватывают вопросы состояния и перспективы развития мирового судостроения и судоходства, обеспечения безопасности на море, изучения и освоения минеральных и нефтегазовых сырьевых ресурсов, биоресурсов океана, инфраструктуру портов, морского и речного транспорта, методы, технологии и средства изучения и освоения океана и шельфа.
В соответствии с задачами Морской Доктрины России и ходом реализации морских и транспортных программ на выставке «НЕВА-2007», помимо традиционных, будут организованы новые тематические разделы: «Освоение Арктики и Антарктики», «Евро-Азиатское морское судоходство, развитие Севморпути», «Оборудование и технологии для строительства и реконструкции судоверфей», «Строительство и эксплуатация морских подводных трубопроводов», будет усилен раздел «Oil, Gas, Ocean» - «Техника и технологии исследования и освоения минерально-сырьевых ресурсов Океана», «Строительство современного танкерного флота и флота LNG…».
Управление считает участие Российских предприятий в работе выставки «НЕВА-2007» необходимым и надеется, что это будет содействовать продвижению Отечественной продукции на мировой рынок, повышению международного авторитета российского судостроения.
В письме «РОСГИДРОМЕТа» по выставке «НЕВА-2007» констатируется, что Оргкомитет Международного полярного года (МПГ) 2007/08 гг. поддерживает предложение о включении выставки и конференции «Нева-2007» (г. Санкт-Петербург, сентябрь, 2007 г.) в План действий по участию Российской Федерации в подготовке и проведении Международного полярного года и считает, что освещение на следующей выставке и конференции «Нева-2007» мероприятий МПГ 2007/08 будет иметь положительное значение для распространения знаний среди широкой общественности о проводимых и планируемых полярных исследованиях России в Арктике и Антарктике
Перспективы роста выставки напрямую связаны с усилиями государства и бизнеса по развитию морского сектора экономики , взаимовыгодной и равноправной интеграции в Международное морское сообщество, опережающим развитием освоения морских ресурсов, как одной из основ лидирующей роли РФ в мировом энергетическом диалоге.
В письме по выставке«НЕВА-2007» Союза Производителей Нефтегазового Оборудования-СПНГО- указывается, что это одна из крупнейших в мире гражданских морских выставок. Результаты предыдущей выставки «НЕВА-2005» получили высокую оценку Председателя Правительства РФ, Морской Коллегии, Федеральных министерств и ведомств, международной Морской общественности, заинтересованной в сотрудничестве с российскими производителями. Союз выражает уверенность, что участие в авторитетной международной выставке и конференции «НЕВА-2007» будет способствовать продвижению продукции Российских компаний на новые рынки.
Ассоциация Морских Торговых Портов- АСОП- на выставке «НЕВА-2007» считает целесообразным расширить раздел «Порты и портовое оборудование» путем расширения представления возможностей Северных портов РФ и портов вдоль трассы «Севморпути» по обслуживанию транзитных перевозок и морской добычи углеводородов, портов Дальнего Востока, работающих на Азиатском направлении, строительства и деятельности нефтяных портов и терминалов LNG.
Совет Директоров Российской Ассоциации Морских и речных бункеровщиков одобрил включение в концепцию и тематику выставки «НЕВА-2007» разделы, посвященные бункеровке судов, как важнейшего портового сервиса, в т.ч. по направлениям: услуги по снабжению судов топливом, транспортировке нефтепродуктов, строительство и переоборудование судов-бункеровщиков, экологическое оборудование, обеспечивающее защиту от нефтеразливов и их ликвидации на акватории и на берегу, аппаратура блендирования топлива, услуги лабораторий по контролю качества бункерного топлива, насосное и запортное оборудование.
В соответствии с аналитическими материалами, опубликованными рядом отраслевых, специализированных и общероссийских СМИ в 2005-2006 гг, главная задача, которую ставит перед собой Россия, — адаптировать отрасль, ориентированную главным образом на военные заказы, к требованиям открытого рынка коммерческого гражданского судостроения. По мнению Президента Российской Федерации В.В.Путина, нужно прекратить попытки конкурировать с Китаем и Южной Кореей в секторе крупнотоннажных судов и сосредоточиться на выпуске нишевых продуктов, где у нас есть неоспоримые конкурентные преимущества. стратегия направлена на создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности России. Он подчеркнул, что судостроительная промышленность играет важнейшую роль в позиционировании России как ведущей морской державы. По мнению Вице-премьера Правительства РФ, Председателя Морской Коллегии при Правительстве РФ, С.Б.Иванова, судостроительная отрасль в значительной мере определяет стратегическую, политическую, транспортную, продовольственную и энергетическую безопасность государства. Комплекс мер, предусмотренных стратегией развития судостроения до 2030 года, обеспечит динамичное развитие отрасли за счет усовершенствования законодательного и нормативно-правового обеспечения развития судостроения и также развитие научного потенциала, комплексной модернизации и технического перевооружения и оптимизации основных структур. Общий объем финансирования стратегии развития судостроительной отрасли в 2007-2009 годах составит 48 миллиардов рублей, сообщил на заседании в Государственной Думе РФ глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко.Объем финансирования стратегии из всех источников предусматривает выделение средств в период 2007-2009 годов в размере 48 миллиардов рублей, в том числе из госбюджета будет выделено 29,5 миллиарда рублей, а в период 2010-2015 годов - 171,2 миллиарда рублей, в том числе из госбюджета - 117,1 миллиарда рублей.
По мнению экспертов и ряда отраслевых СМИ,прежде всего, речь идет о ледоколах, платформах и специализированных судах, предназначенных для разработки континентального шельфа. Выравнивание экономических условий позволит российским судостроителям успешно конкурировать в секторе судов дедвейтом от 47 тыс. до 75 тыс. тонн. Теоретически это может привести к увеличению доли России на мировом рынке коммерческого судостроения с нынешних 0,6 до 2%, что будет означать ежегодное строительство судов дедвейтом около 800 тыс. тонн. Но по-настоящему крупный прорыв будет возможен, если обеспечить наше судостроение заказами в рамках реализации арктических и дальневосточных проектов освоения шельфа. При реализации таких проектов открывается как минимум две ниши, в одной из которых — строительстве ледоколов и судов ледового класса — наши судостроители имеют больший опыт и сохраняют высокую конкурентоспособность. До 2020 года в России необходимо ввести в эксплуатацию около десятка атомных ледоколов средней стоимостью до 100 млн. долларов каждый и более 20 дизельных ледоколов по цене 30–35 млн.долларов.
Еще более интересным представляется рынок газовозов, который переживает сейчас настоящий бум и является самым быстрорастущим и дорогостоящим сегментом мирового судостроения. Самое любопытное здесь то, что большинство газовозов закладываются под транспортировку российского газа. Потребность в этом классе судов в России составляет 17 единиц газовозов вместимостью до 90 тыс. кубометров до 2015 года и более 40 единиц крупных судов вместимостью до 150 тыс. кубометров (каждый стоимостью более 200 млн долларов) после 2015 года. Только вторая и третья фазы реализации Штокмановского проекта потребует газовозов на сумму более 7 млрд. долларов. Спрос на подобные суда сейчас превышает предложение, и заказы принимаются только с поставкой после 2011 года. Проблема заключается в том, что в России нет опыта и технологии строительства подобных судов. Производственные возможности наших верфей даже в теории позволяют строить суда лишь вместимостью 70–90 тыс. кубометров, в то время как спрос тяготеет к гораздо более вместительным газовозам — на 150 тыс. и даже 200 тыс. кубометров. Таким образом, для прорыва на эту перспективную нишу необходимо строить новую большую верфь и покупать соответствующие технологии В секторе строительства газовозов у России имеется шанс занять серьезную долю не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Возможность поставлять сжиженный газ на собственных газовозах резко снизит зависимость от транзитных государств, то есть сведет практически к нулю геополитические риски в транзитных Государствах
По экспертным оценкам принятие закона о Российском международном реестре судов позволит в перспективе увеличить состав Российского флота на 750 судов суммарным дедвейтом 17 млн. тонн и общей стоимостью 13 млрд. долю. Этими судами может быть перевезено около 180 млн. тонн внешнеторговых грузов, стоимость фрахта для Российских судовладельцев может составить более 2 млрд. долл.
Благодаря применению нулевой ставки НДС и отмене импортных пошлин на ввозимое оборудование для судостроения, не имеющее аналогов в РФ, при реализации судов, построенных на Российских верфях, прогнозируется оживление национальной судостроительной и судоремонтной промышленности и связанных с ней отраслей- металлургии, машиностроения, химической, деревообрабатывающей. Создание условий, стимулирующих строительство флота на отечественных верфях, отнесено Морской Доктриной РФ к числу приоритетных задач государства. Суммарная потребность России в судах и плавсредствах на период 2006-2010 г. оценивается в 22,8 млрд. долл, на Отечественных верфях могут быть построены суда и морские сооружения на сумму 21,2 млрд. рублей.
В проекте Стратегии МПР РФ по освоению континентального шельфа указывается, что к 2020 году морская добыча углеводородного сырья может составить до 20% в общем балансе Российской Федерации, при этом объем привлеченных инвестиций в развитие морского и судостроительного комплекса составит 2,1-3,3 триллиона рублей.
Минтранс РФ поставил задачу добиться конкурентоспособности Российских портов по сравнению с западными и азиатскими соседями для недопущения их второстепенной роли на мировом рынке портовых услуг. России требуется увеличение портовых мощностей на 10-15% в год. Мировая тенденция свидетельствует о значительном росте грузооборота морских перевозок- до 6,5% в год.
В целях интеграции Северного Морского Пути Минтранс РФ проводит мероприятия по закреплению его статуса, как самостоятельного евроазиатского транспортного коридора под Российским управлением. Ожидается, что развитие экономики арктической зоны приведет к росту объема морских перевозок в Арктике до 35 млн.т. к 2015 году, включая экспорт из месторождений Баренцева Моря в объеме 19 млн.т.
12 февраля 2007 г. в рамках Петербургского визита Председателя Государственной Думы Федерального собрания РФ Бориса Грызлова состоялось совещание с руководителями предприятий и ассоциаций города, посвященное законодательному обеспечению развития портово-промышленного комплекса Финского залива. В рамках совещания Председатель ГД РФ Борис Грызлов и Председатель Совета директоров АСОП Виталий Южилин подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии. Б.Грызлов проинформировал собравшихся об одном из проектов "Единой России" под названием "Санкт-Петербург – морская столица России". Он поделился своим видением развития портовой функции города – планируется, что через Санкт-Петербург будет осуществляться более 50% объемов экспорта России в страны ЕС и более 50% импорта из этих стран. Также Б.Грызлов подчеркнул возрастающее значение портов Ленобласти и особую значимость недавнего решения о расширении на 50 млн тонн в год маршрута транспортировки российской нефти через Приморск – направления, которого несколько лет назад в принципе не существовало. В 2006 году через отечественные порты было перевалено порядка 420 млн тонн грузов, по сравнению с 2005 года, (когда грузооборот составил 407 млн тонн).
Министерство Транспорта РФ в концепции поддержки морских и транспортных выставочных мероприятий прямо указывает на целесообразность и эффективность развития выставок по пути межотраслевых площадок для стимулирования развития деловой активности как в сфере оказания транспортных услуг, так и смежных производств, совершенствования экономических связей с зарубежными странами. Государственная Дума РФ высказывалась о необходимости государственной поддержки маркетинговых инструментов, направленных на продвижение на внутреннем и внешнем рынке продукции Отечественного судостроения.
Ввиду этого, на выставке и конференции «НЕВА-2007» принято решение, помимо традиционных: судостроение, судовое оборудование и системы, морское речное судоходство, порты и портовое оборудование, морская техника для освоения океана и шельфа, навигация, океанография, безопасность мореплавания , морская экология- , ввести в концепцию и тематику мероприятия следующие новые разделы:
• Освоение Арктики, Антарктики, морских акваторий с сезонными и постоянными ледовыми условиями ввиду включения выставки «НЕВА-2007» в Российскую национальную программу мероприятий Международного Полярного Года МПГ 20072008;
• Евро-Азиатское морское судоходство, развитие Северного Морского Пути;
• Оборудование для судостроительных и судоремонтных заводов, транспортного и гидротехнического строительства;
• Промышленное оборудование, техника , технологии, производство материалов смежных с морской отраслей машиностроение, металлообработка, сварка, химическая промышленность;
• Строительство и эксплуатация подводных трубопроводов, их обслуживание, поставка и производство морского оборудования.
- Бункеровка судов, как важнейший элемент портового сервиса
Предполагается усиление традиционного тематического раздела “Oil, Gas, Ocean-OGO”- « Техника и технологии исследования и освоения минерально-сырьевых ресурсов Океана».
Во второй раз «НЕВА-2007» примет Третий Межвузовский Морской Фестиваль. Цель фестиваля - сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных достижений студенческой молодежи, межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, популяризация морских профессий, привлечение молодежи к работе по Российским Национальным проектам и к реализации Морской Доктрины России. Оргкомитет Фестиваля рекомендовал ВУЗам принять активное участие в Международной выставке «НЕВА-2007» с созданием единой экспозиции морского образования.
Подробности о ходе подготовки выставки и конференции , бланки заявок на выставку , а так же ссылки на публикации СМИ, использованные для подготовки настоящих материалов, можно получить в Дирекции выставки, а так же на сайте «Судостроение, энергетика, транспорт- WWW.SETCORP.RU”, раздел «НЕВА» и в официальном издании дирекции выставки- журнале «Морская Биржа» www.maritimemarket.ru. Официальный Медиа-партнер выставки «НЕВА-2007»-журнал «РЖД-Партнер»
В случае вашей заинтересованности в участии в выставке и конференции «НЕВА-2007» в связи с большим спросом на выставочные площади для получения приоритетных мест, своевременного и качественного обслуживания Вашего участия, просим Вас оформить Вашу заявку на участие в возможно более короткие сроки.
ЗАО «ТРАНСТЕХ НЕВА ЭКСИБИШНС»
Член Союза производителей
нефтегазового оборудования,
Ассоциации морских торговых портов,
Союза российских судовладельцев,
Евро-Азиатского транспортного Союза,
Российской Торговой палаты при ЕС
199106 Санкт – Петербург
Большой пр. В.О., 103, ЛЕНЭКСПО
Телефон: +7 (812) 321.26.76, 321.28.17
Факс: +7 (812) 321.26.77, www.setcorp.ru
transtec-neva@setcorp.ru; ttn@peterlink.ru |
|
|